В Муниципальном общеобразовательном учреждении "Начальная общеобразовательная школа № 232" Ленинского района г.Саратова созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: тяжелые нарушения речи, задержка психического развития, растройство аутистического спектра.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В Саратовской области услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья предоставляют 9 негосударственных организаций – поставщиков социальных услуг:
- АНО по оказанию социальных услуг «Кризисный центр «С верой в жизнь!»,
- Фонд социальной поддержки семьи и детства «Океан»,
- АНО «Центр развития и содействия социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями «ШАНС»,
- АНО Центр иппотерапии и конного спорта «Победный аллюр»,
- Саратовское региональное отделение общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд»,
- АНО по оказанию социальных услуг «Центр развития и абилитации для детей с ограниченными возможностями здоровья «Мозаика»,
- Благотворительный фонд «Истоки добра»,
- Автономная некоммерческая организация Центр содействия и социальной адаптации инвалидов «Развитие»,
- Благотворительный фонд «Александр Невский».
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ - комплексная технология психолого-педагогической поддержки и помощи ребенку и его родителям в решении задач, связанных с развитием, обучением, воспитанием, социализацией со стороны специалистов различного профиля, действующих согласованно. Целью психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ является индивидуальное развитие ребенка, коррекция дефекта, а также оказание своевременной поддержки и помощи.
Негосударственные организации, предоставляющие услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, предлагают современные методы и решения социальных проблем семей, воспитывающих особенных детей, которые основываются на конкретных потребностях гражданина в социальном обслуживании. Особенностью предоставления услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ негосударственными
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповые комнаты - 11
В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Площади помещений соответствуют СанПиН 2.4.1.3049-13. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей, каждая индивидуальная ячейка промаркирована. Созданы условия для просушивания верхней одежды и обуви. В групповых имеются учебные доски с темно-зеленым покрытием, используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно – эпидемиологическим требованиям, имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Оборудование соответствует росту и возрасту детей, имеются документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы, подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. В спальнях кровати соответствуют росту детей. Мебель расставлена так, чтобы обеспечить свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены, имеются 3 комплекта постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье промаркировано. Буфетные оборудованы двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. Столовая и чайная посуда выделяется для каждой группы из расчета не менее одного комплекта на одного ребенка согласно списочному составу детей в группе. Используемая для детей столовая и чайная посуда (тарелки, блюдца, чашки) может изготовлены из фаянса, фарфора, а столовые приборы (ложки, вилки, ножи) - из нержавеющей стали. Не используется посуда с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированная, с поврежденной эмалью, пластмассовая и столовые приборы из алюминия. Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещены детские умывальники и душевой поддон, а в зоне санитарных узлов размещены унитазы. Стены и полы туалетной облицованы глазурованной плиткой, безвредными для здоровья человека, потолки окрашены влагостойким материалом. Остекление окон выполнено из цельного стеклополотна.
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Методический кабинет
В методическом кабинете осуществляется воспитательно – образовательный процесс: имеется в наличии достаточное количество методической литературы для педагогов по основной общеобразовательной программе, наглядных материалов и пособий, игрушек, муляжей и схем, коллекций, предметов для проведения экспериментальной деятельности и т.д. Оформлены информационные стенды. Систематически обновляются и оформляются тематические. Имеется большое количество методической литературы согласно требования основной общеобразовательной программы, ведется картотека учебно – методической литературы. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей, соблюдаются нормы учебной нагрузки на ребенка в организованных формах обучения.Мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, ноутбук, ксерокс, принтер, ламинатор, электронные носители по административному управлению образовательным учреждением, аудио- , видео- и DVD-диски.
Психологический кабинет