МОУ "НОШ №232"
Саратов
  • Инновационная деятельность

    Описание инновационной деятельности

    В 2024-2025 учебном году функционирует проектно-исследовательская лаборатория (ПИЛ) «Ранняя профориентация детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях инклюзивного образования» на базе  МОУ "НОШ №232".

    Цель лаборатории: Создание условия для развития ранней профориентации детей дошкольного и младшего школьного возраста в инклюзивном образовательном пространстве через проектно-исследовательскую деятельность.

    Задачи:

    - организация исследовательской и проектной деятельности педагогов и обучающихся/воспитанников в рамках выбранной темы: «Ранняя профориентации детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях инклюзивного образования», соответствующей приоритетным направлениям развития регионального образования;

    - апробация и внедрение результатов научных исследований в образовательный процесс в условиях инклюзивного образования;

    - выявление перспективных направлений проектной деятельности как возможной основы для инновационной программы, позволяющей организации претендовать на присвоение статуса региональной инновационной площадки по теме «Ранняя профориентация детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях инклюзивного образования»;

    - участие в создании системы информационного обслуживания образовательных организаций в рамках сетевого взаимодействия, анализ и изучение потребностей участников образовательного процесса;

    - организация и проведение специализированных конференций, конкурсов, круглых столов, семинаров по теме: «Ранняя профориентация детей дошкольного  и младшего школьного возраста в условиях инклюзивного образования»;

    - подготовка к публикации  материалов, отражающих  результаты проводимых исследований по теме: «Ранняя профориентация детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях инклюзивного образования».

    1. Стриганкова Лариса Викторовна 
    2. Анисимова Светлана Викторовна
    3. Филимонова Ирина Владимировна
    4. Вершкова Анастасия Олеговна
    5. Ванюкова Татьяна Васильевна
    6. Нестерова Ирина Анатольевна
    7. Романенко Елена Вячеславовна
    8. Молчанова Вероника Станиславовна
    9. Черепкова Вера Васильевна
    10. Смирнова Наталья Дмитриевна
    11. Шмелева Вера Федоровна
    12. Бочкарева Марина Викторовна
    13. Тяпухина Светлана Александровна
    14. Тихонова Ирина Владимировна
    15 Заватская Ирина Виктоовна
    16 Кулешова Марина Николаевна
    17. Тапдыгова Светлана Викторовна
    18. Крючкова Евгения Владимировна
    19. Куспанова Диана Сериковна
    20. Горячева Алена Борисовна
    21. Назарова Ксения Валерьевна

    Группы/ классы:
    1 класс
    гр. Буратино
    гр. знайка
    гр. Винни Пух
    гр. Колобок
    гр. Звездочка

    Документация инновационной деятельности

    Достижения в ходе реализации инновационной деятельности

    Победа во всероссийском конкурсе "Профессия мечты" воспитанника подготовительной к школе группы "Знайка"  - 2 место. Урааа! Так держать!
    Победа во всероссийской викторине "В мире профессий" воспитанницы старшей группы "Колобок"  - 1 место. Урааа! Так держать!



     

    Музыкальный руководитель высшей категории Тяпухина Светлана Александровна приняла участие в:

    -  районном музыкальном конкурсе «Профессии наших родителей». Заняла почетное 1 место ! Конкурсную работу можно посмотерть здесь  ВИДЕО "АКАДЕМИКИ"



    - Всероссийском педагогическом конкурсе "Педагогика XXI века: опыт достижения, методика" Заняла 1 место !Конкурсную работу можно посмотерть в разделе "Продукты инновационной деятельности на этой странице

    - международном вебинаре по теме "Профориентация, что о ней нужно знать"

    Всероссийское сетевое общеобразовательное издание "IT - Перемена" и оОбразовательный центр "ИТ - Перемена"

    -  районном конкурсе

     «Палитра Профессий». 

    Достижения воспитателя первой категории Филимоновой Ирины Владимировны:

    Авторская публикация на всероссийском интернет- портале "Копилка уроков - сайт для педагогов": Квест игра "Флорист" для детей старшего дошкольного возраста"



    Авторская публикация: Методическая разработка " Применение квест-технологии как эффективного средства организации ранеей профориентации.

    Воспитатель высшей категории Черепкова В.В. приняла участие в международном конкурсе педагогического мастерства работников образования "Лучший педагогический проект" Заняла 1 место.
    Воспитатель логопедической группы Нестерова Ирина Анатольевна прошла курсы повышения квалификации по теме «Ранняя профориентация: организация и методы
    работы с детьми дошкольного возраста».

    Учитель-логопед высшей категории Романенко Елена Вячеславовна прошла курсы повышения квалификации по теме «Ранняя профориентация: организация и методы
    работы с детьми дошкольного возраста».

    приняла участие в районном конкурсе педагогического мастерства "Палитра профессий"

    Воспитатель высшей категории Ванюкова Т.В. приняла участие в районном конкурсе педагогического мастерства "Палитра профессий" Заняла 3 место.


     

    Мероприятия по реализации программы проектно-исследовательской деятельности

    Искусство
    Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в

    Что мы знаем о профессии "Портной"?

    Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в
    30 октября, среда
    Искусство
    Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в

    О профессии "Фотограф"

    Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в
    22 января, среда
    Искусство
    Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в

    О профессиях музыкальной индустрии

    Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в
    20 января, понедельник
    Искусство
    Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в

    О профессиях "Вокалист", "Певец"

    Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в
    01 декабря - 20 января
    Искусство
    Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в

    О профессии "Композитор"

    Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в
    03 декабря, вторник
    Собрание
    410064, г. Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в

    Семинар в рамках ПИЛ «Ранняя профориентация детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях инклюзивного образования»

    410064, г. Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в
    27 ноября, среда , 13:15
    Искусство
    Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в

    О профессии "Музыкальный руководитель в детском саду"

    Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в
    12 ноября, вторник
    Экскурсии
    Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в

    О профессиях в 1 классе

    Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в
    02 сентября, понедельник
    Экология

    О профессии "Орнитолог"

    23 января, четверг
    Город
    Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в

    О профессии "Полицейский"

    Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в
    10 ноября, воскресенье
    Город
    Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в

    О профессиях индустрии моды

    Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в
    08 ноября, пятница
    Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в

    Применение технологии мнемотаблиц в реализации ПИЛ

    Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в
    06 декабря, пятница
    Искусство
    Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в

    О профессии "Ландшафтный дизайнер"

    Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в
    17 января, пятница
    Город
    Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в

    Осваиваем профессии строительной индустрии

    Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в
    15 ноября, пятница
    Экскурсии
    Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в

    Профессии работников детского сада

    Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в
    25 октября, пятница
    Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в

    Изучаем профессии при помощи лэпбука и дидактических игр.

    Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в
    24 января, среда
    Город
    Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в

    Кем я стану, когда вырасту?

    Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в
    28 января, вторник
    Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в

    Профессия "Медицинский представитель"

    Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в
    18 февраля, вторник
    Родительский совет
    Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в

    Профессия "Медицинская сестра"

    Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в
    07 февраля, пятница
    Город
    Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в

    Профессия "Бухгалтер"

    Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в
    18 февраля, вторник
    Город
    Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в

    О профессии "Повар" в 1 классе

    Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в
    18 февраля, вторник
    Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в

    Дрессировщик львов

    Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в
    04 марта, вторник
    Город
    Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в

    Профориентация детей дошкольного возраста

    Саратов, ул. Перспективная, д. 8 в
    16 сентября, понедельник
    Лаборатория по ранней профориентации 👩‍🔬.
    28 февраля 2025, 15:14

    Сегодняшняя экскурсия на кухню детского сада стала ответом на многие интересующие вопросы детей старшей группы Колобок. Откуда берется еда в д/с?…
    Путешествие по Городу Профессий! 🌟.
    05 марта 2025, 16:02

    🌟 Ранняя профориентация в детском саду.
    Ранняя профориентация 👩‍🏫.
    10 марта 2025, 13:57

    Дети групп "Звёздочка" и "Вопросик" решили попробовать себя в роли поваров и испечь вкусные вафли. Получилось ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО и ОЧЕНЬ ВКУСНО!
    Ранняя профориентация.
    10 марта 2025, 15:55

    Лаборатория. Знакомство с профессией мастер музыкальных инструментов.
    Профессия "Пожарный"☀️.
    12 марта 2025, 19:00

    В средней-старшей группе "Винни-Пух", ребята сегодня познакомились с профессией "Пожарный"
    Ранняя профориентация ✍️.
    18 марта 2025, 14:11

    Развитие внимания у дошкольников с помощью корректурных проб на тему профессий 💫💫💫
    Профессия "Веб-дизайнер" 👩‍💻🧑‍💻.
    18 марта 2025, 14:09

    Сегодня ребята подготовительной группы Буратино познакомились с новой очень интересной профессией!
    «Профессии разные нужны, и разные важны».
    21 марта 2025, 16:04

    «Профессии разные нужны, и разные важны» — под таким девизом проходит не одна беседа с детьми в группе «Сказка».
    Семинар по развитию ранней профориентации.
    28 марта 2025, 16:46

    25 марта в МОУ «НОШ № 232» прошел семинар для педагогов дошкольных образовательных организаций.
    День космонавтики.
    14 апреля 2025, 13:03

    Педагоги группы «Знайка» продолжают знакомить детей с профессией космонавт в рамках реализации лаборатории по ранней профориентации в инклюзивном образовании.

    Уважаемые родители!

    Просим Вас поучаствовать в нашей проектно-исследовательской лаборатории «Ранняя профориентация детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях инклюзивного образования» и ответить на предложенные вопросы, которые помогут нам улучшить работу с детьми по развитию ранней профориентации!
    Перейдите по ссылке: АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ и заполните анонимную анкету «Первые шаги в профориентации детей дошкольного и младшего школьного возраста». 

    Для этого выберите наиболее удовлетворяющий Вас вариант суждения.

    БЛАГОДАРИМ ВСЕХ, КТО  ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В АНКЕТЕ! ВЫ ПОМОГАЕТЕ НАМ СТАТЬ ЛУЧШЕ!

    Результаты анкетирования «Первые шаги в профориентации детей дошкольного и младшего школьного возраста»!

    В анкетировании приняли участие 49 родителей (законных представителей) из 

    Результаты:

    1. Считаете ли вы необходимым проводить в дошкольном учреждении работу по ранней профориентации дошкольников? (49 ответов)

    Да - 36/73.5%

    затрудняюсь ответить -  7/14.3%

    нет - 6/12.2%

    2. Образовательная деятельность в группе, где воспитывается Ваш ребёнок, удовлетворяет Ваши запросы к дошкольному образованию? (49 ответов)

    а) в полной мере - 46/93.9%

    б) частично - 3/6.1%

    в) совсем не соответствует вашим запросам - 0

    3. Беседуете ли вы со своим ребёнком о разных профессиях? (49 ответов)

    Да - 44/89.8%

    Стоит подумать - 3/6.1%

    Нет - 2/4.1%

    4. Рассказываете ли своей дочери (сыну) о своей профессии? Профессии ваших родителей? (49 ответов)

    а) да - 45/91.8%

    б) нет- 4/8.2%

    5. Чем вы руководствовались при выборе своей будущей профессии? (49 ответов)

    а) интересом к будущей профессии - 24/49%

    б) своими возможностями и бюджетом семьи - 11/22.4%

    в) возможностью профессионального роста и заработной платой - 7/14.3%

    е) затрудняюсь ответить - 5/10.2%

    д) желанием и возможностями своих родителей - 1/2%

    ж) желанием помогать людям - 1/2%

    г) продолжить семейную династию - 0

    6. К каким видам деятельности Ваш ребёнок проявляет наибольший интерес? (48 ответов)

    в) к конструктивной деятельности  - 16/33.3%

    г) к художественно-эстетической деятельности - 13/27.1%

    свой вариант - 12/25%

    б) к исследовательно-экспериментальной  - 5/10.4%

    а) к деятельности в сфере экологии - 2/4.2%

    7. В какой профессии Вы хотели бы видеть своего ребёнка? (41 ответ)

    8. С какими профессиями, по вашему мнению, необходимо знакомить дошкольников? (36 ответов)

    9. Вы хотите, чтобы содержание и формы образовательной деятельности в ДОУ расширяли представления ребёнка о разных профессиях? (49 ответов)

    Да - 42/85.7%

    затрудняюсь ответить - 5/10.2%

    считаю не целесообразным  - 2/4.1%

    10. Как Вы считаете, раннее знакомство с миром профессий поможет ребёнку в профессиональном самоопределении и скажется на его окончательном выборе профессии? (49 ответов)

    а) да, и я буду поддерживать его профессиональные стремления  - 36/73.5%

    в) затрудняюсь ответить  - 9/18.4%

    б) нет, это просто плод его фантазии  - 4/8.2%

    свой вариант - 0

    11. Какие литературные произведения, по вашему мнению, помогают знакомить дошкольников с разными профессиями? (18 ответов)

    12. Готовы ли Вы к сотрудничеству с нами и принять активное участие в профориентации ребенка (проведению совместных праздников, вечеров-встреч, экскурсий и т.п.)? (49 ответов)

    Да - 35/71.4%

    затрудняюсь ответить  - 6/12.2%

    Стоит подумать - 5/10.2%

    нет - 3/6.1%

    13. Нуждаетесь ли вы в дополнительной методической литературе по проблеме ранней профориентации дошкольников? (49 ответов)

    нет - 22/44.9%

    Да - 17/34.7%

    затрудняюсь ответить - 10/20.4%

    14. Хотелось ли вам больше узнать о проблеме ранней профориентации дошкольников? В каких формах? (18 ответов)

    15. Готовы, принять участие в открытых мероприятиях, экскурсиях, праздниках, вечеров-встреч, семейных выставках, краткосрочных проектах и т.д.? (49 ответов)

    Да - 36/73.5%

    затрудняюсь ответить - 9/18.4%

    нет - 4/8.2%

    свой вариант - 0

    16. Ваше мнение по проблеме ранней профориентации дошкольников! (15 ответов)

    Чек-лист для родителей «Что рассказать о своей профессии и показать детям»

    Логопедическая консультация для родителей

    Что можно рассказать детям о профессиях?

    Рекомендуем знакомить с профессиями, которые окружают нас. Предлагаем вам ознакомиться с дидактическим материалом по ранней профориентации.. 

     

      

    Итоги инновационной деятельности

    Музыкальный руководитель высшей категории Тяпухина Светлана Александровна изготовила дидактическое пособие лэпбук "Изучаем профессии "Музыка"". С методическими рекомнедациями по использованию дидактического пособия - Лэпбук "Изучаем профессии Музыка" можно ознакомиться ниже.

    Воспитатель первой категории Филимонова Ирина Владимировна разработала демонстрационное пособие к занятиям по развитию ранней профориентации "Памятники людям разных профессий". С демонрационным пособием можно ознакомиться ниже.

    Дорогие участники образовательных отношений!

    Просим вас заполнить Форму обратной связи !

    Вы можете задать вопрос или оставить комментарий, пожелания по проведению инновационной деятельности в Учреждении!

    Ваши ответы помогают нам стать лучше !

    Благодарим всех за участие в образовании наших детей!!!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике